Федеральные государственные требования к психолого-педагогическому обеспечению
Основной целью психолого-педагогического обеспечения воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении является создание условий, направленных на полноценное психо-физическое развитие детей, обеспечение их эмоционального благополучия, развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.
Организуя образовательный процесс в дошкольном учреждении, педагог должен умело организовать как совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную деятельность воспитанников.
Комплексно-тематическое построение образовательного процесса предполагает объединение содержания деятельности с детьми вокруг определенных тем, событий, праздников и т.п.; учет возраста и интересов детей и гендерной специфики их развития; использование разнообразных видов деятельности, грамотное планирование, организацию предметно-развивающей среды.
Сохранению психического здоровья способствует проведение мониторинга. В задачи психодиагностики входит намерение получить информацию об индивидуальных психологических особенностях детей, которая была бы полезна как им самим, так и их воспитателям, родителям.
Воспитателю и педагогу-психологу необходимо находится в постоянном контакте с родителями воспитанников. Кропотливо формируя личность родителя, умеющего смотреть на мир глазами «необычного» ребенка, проявляющего заинтересованность и активность в его развитии, социализации;владеющего развитой компетентностью в вопросах воспитания, педагогической культурой; способного к сотрудничеству и установлению отношений партнерства
Ссылки ресурсов Интернет по разделу
Наши материалы по разделу
Перейти к содержанию справочника