Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину . Критериями сформированности гендерной культуры можно считать качества, которые характерны для мужчин (смелость, благородство, трудолюбие, совершенствование физической силы, умение преодолеть трудности, прийти на помощь и др.) и для женщин (доброта, женственность, уступчивость, умение прощать, заботиться о слабых, больных, пожилых и т. д.). Дошкольное образование – целенаправленный процесс разностороннего развития
Дошкольное образование – целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей от 3 до 7 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, обеспечивающий полноценный и своевременный переход воспитанников на следующий уровень системы непрерывного образования Российской Федерации.
Де́ятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).
Дополнительная образовательная программа — это нормативный документ, отражающий модель образовательного процесса в учреждении дополнительного образования, а именно его ценностно-целевое обоснование, содержание, организацию, порядок взаимодействия всех его участников и результативность
Здоровье – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач: сохранение и укрепление здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.
Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.
Инвариантная (базисная) часть основной общеобразовательной программы дошкольного образование – обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования (или группе), имеющем государственную аккредитацию. Представляет собой базис дошкольного образования и обеспечивает полноценный и своевременный переход воспитанников на следующий уровень системы непрерывного образования Российской Федерации.
Интеграция - объединение в единое целое отдельных частей.
Интеграция содержания дошкольного образования – состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.
Информативность – насыщенность содержанием, информацией; количество сведений, знаний.
Информационное обслуживание- направленно на своевременное и полное обеспечение специалистов библиографической, фактографической информацией о достижениях современной теории и практики.
Информационная функция – осуществляет процесс обучения использованию новых методик в образовательном процессе.