Активность ребенка – инициативное участие воспитанника в образовательном процессе.
Адекватный - соответствующий
обстоятельствам, такой, как надо; нормально реагирующий на что-либо. Актуальность - свойство программы отвечать потребностям сегодняшнего уровня
общественной жизни и быть ориентированной на эффективное решение проблем в
будущем. Базис содержания дошкольного образования – необходимое и достаточное содержание дошкольного образования, обеспечивающее достижение ребенком психологической и физической готовности к школе. Должен быть реализован во всех вариативных моделях и формах дошкольного образования.
Безопасность – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;
формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира);
формирование интеллектуальных и личностных качеств.
Ведущая деятельность – деятельность ребенка, внутри которой рождаются новые виды деятельности, развиваются высшие психические функции и в результате которой возникают личностные новообразования. Ведущая деятельность дошкольного возраста – игра.
Воспитание – создание условий для развития личности ребенка, освоения им социального опыта, культуры, ценностей, норм и правил общества; неотъемлемый компонент процесса образования детей дошкольного возраста.
Воспитанник – ребенок дошкольного возраста, участвующий в образовательном процессе.
Вариативная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования – это часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительно к инвариантной, и отражающая: 1) видовое разнообразие учреждений (групп), наличие приоритетных направлений деятельности; 2) специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Виды педагогического мониторинга – дидактический, воспитательный, социально- психологический, управленческий.
Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора педагогами форм
образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых
является игра.
Вариативность - свойство программы предлагать различные пути достижения
результата.
Вернуться в ГлоссарийПерейти к содержанию справочника
|