Труд – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:
формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников;
воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия;
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств. Уход – проведение комплекса санитарно-гигиенических и оздоровительных процедур, организация питания детей в образовательных учреждениях (дошкольных образовательных группах), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Учебно-методический комплекс –
совокупность необходимых и достаточных учебно-методических материалов для
организации процесса развития и обучения. Федеральные государственные образовательные требования – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Физическая культура – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:
развитие основных движений детей;
сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
воспитание физических и личностных качеств.
Художественное творчество – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
развитие творчества;
приобщение к изобразительному искусству;
развитие интеллектуальных, личностных и физических (мелкой моторики рук) качеств.
Чтение художественной литературы – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:
формирование целостной картины мира;
развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству;
развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Целостная
картина мира – совокупность результатов познавательной деятельности человека. В процессе познания
окружающего мира результаты познания отражаются и закрепляются в сознании человека в виде знаний, умений, навыков, типов
поведения и общения.
«Картину
мира» принято рассматривать как систему «пространств», отражающие смысловые
отношения субъекта с миром:
-
«физическое пространство» отношений к окружающей природной и рукотворной среде
-
«социальное пространство» отношений к другим людям
-
«моральное пространство» норм и ценностей
-
«личностное пространство» отношений к себе.
Целостность — свойство программы обеспечивать согласованность и полноту, взаимодействие
и последовательность действий для реализации цели. Эмпатия
– постижение
эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия.
Вернуться в ГлоссарийПерейти к содержанию справочника
|