Труд – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач: формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников; воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств.
Уход – проведение комплекса санитарно-гигиенических и оздоровительных процедур, организация питания детей в образовательных учреждениях (дошкольных образовательных группах), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Учебно-методический комплекс – совокупность необходимых и достаточных учебно-методических материалов для организации процесса развития и обучения.
Федеральные государственные образовательные требования – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Физическая культура – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач: развитие основных движений детей; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; воспитание физических и личностных качеств.
Художественное творчество – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие творчества; приобщение к изобразительному искусству; развитие интеллектуальных, личностных и физических (мелкой моторики рук) качеств.
Чтение художественной литературы – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач: формирование целостной картины мира; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству; развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Целостная картина мира – совокупность результатов познавательной деятельности человека. В процессе познания окружающего мира результаты познания отражаются и закрепляются в сознании человека в виде знаний, умений, навыков, типов поведения и общения. «Картину мира» принято рассматривать как систему «пространств», отражающие смысловые отношения субъекта с миром: - «физическое пространство» отношений к окружающей природной и рукотворной среде - «социальное пространство» отношений к другим людям - «моральное пространство» норм и ценностей - «личностное пространство» отношений к себе.
Целостность — свойство программы обеспечивать согласованность и полноту, взаимодействие и последовательность действий для реализации цели.
Эмпатия – постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия.