Развитие – процесс тесно взаимосвязанных количественных и качественных изменений интеллектуальных, личностных и физических характеристик ребенка дошкольного возраста; неотъемлемый компонент и целевой ориентир процесса образования детей дошкольного возраста.
Результат деятельности учреждения – совокупный итог, объективное изменение
ситуации в обществе и образовании, в качествах и свойствах личности, в среде, в
динамике собственного развития, сопряженные с целью деятельности учреждения;
это степень удовлетворенности участников совместной деятельности (детей,
родителей, сотрудников и др.).
Рефлексия –
обращение назад, отражение; анализ собственных действий и состояний; осознание
себя в собственной деятельности.
Рациональность— свойство программы определять такие цели и способы их
достижения, которые в конкретных условиях региона, учреждения дополнительного
образования на основе имеющихся ресурсов позволяют получить максимальный
результат.
Реалистичность— свойство программы, означающее соответствие цели и
предлагаемых средств для ее достижения. Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста: 1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).
СанПиН - под
аббревиатурой СанПиН подразумевают свод эпидемиологических правил и
нормативов, охватывающих широкую сферу. Этими правилами устанавливаются
предельно допустимые значения факторов, влияющих на обеспечение нормальной
жизнедеятельности человека. СанПиН носят обязательный характер и должны
учитываться при разработке любой технической и нормативной документации.
Основные параметры, контролируемые санитарными нормами и правилами это
качество воды, воздуха, безопасность и пищевая ценность продуктов, выделение
вредных веществ в окружающую среду, формирование электромагнитных волн и др Содержание дошкольного образования – совокупность интегральных компонентов (направлений развития ребенка) и образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие, обучение и воспитание детей от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Является одним из факторов экономического и социального прогресса общества, ориентировано на обеспечение развития личности ребенка, создание условий для его самореализации, развитие общества в целом, укрепление и совершенствование правового государства. Совместная деятельность взрослого и детей – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками. Различают:
непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей;
совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;
совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода.
Социализация – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:
личностное развитие;
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, чувства принадлежности к мировому сообществу;
приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Вернуться в ГлоссарийПерейти к содержанию справочника
|