ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед всеми дошкольными образовательными учреждениями встала задача по разработке новых образовательных программ – основных общеобразовательных программ (статьи 9, 14, 15, 32 «Закона об образовании»).
Федеральные государственные требования устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
В первую очередь ФГТ определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения её частей, их объёма, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения рассматривается в ФГТ как модель организации ориентированного на личность воспитанника образовательного процесса, учитывающая вид ДОУ и приоритетные направления его деятельности.
Основные 4 направления развития ребенка: социально-личностное, познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Образовательные области, выделенные в ФГТ: здоровье,
физическая культура,
социализация,
труд,
безопасность,
чтение художественной литературы,
коммуникация,
познание,
музыка,
художественное творчество.
Вся деятельностьобразовательная строится на основе интеграции и тематического планирования. Таким образом, ФГТ в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Ссылки ресурсов интернет по разделу Наши материалы по разделу Перейти к содержанию справочника
|