Познавательно-исследовательская деятельность – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов; способствует формированию целостной картины мира.
Познание – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:
развитие познавательно-исследовательской деятельности;
формирование сенсорных, элементарных математических представлений;
формирование целостной картины мира;
расширение кругозора детей;
развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Преемственность – объективная необходимая связь: 1) между новым и старым в процессе развития, когда новое возникает но основе старого: отрицая старое, сохраняет в себе его некоторые, целесообразные элементы; 2) между компонентами, этапами, стадиями одной системы с осуществлением последовательного перехода от одного к другому, базирующаяся на сохранении, обогащении общих традиций и позитивного опыта, а также на их систематическом качественном обновлении с учетом изменений, происходящих внутри и вне системы.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, разработку которого на основе федеральных государственных образовательных требований осуществляет уполномоченный федеральный государственный орган. Определяет обязательную (инвариантную) часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая должна быть реализована в любом учреждении (группе) дошкольного образования, имеющем государственную аккредитацию. Представляет собой базис содержания дошкольного образования и обеспечивает достижение воспитанниками психологической и физической готовности к школе.
Присмотр – создание в образовательных учреждениях (дошкольных образовательных группах), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, комплекса условий для охраны жизни и здоровья детей, безопасности их пребывания, обеспечение неотложной медицинской помощи в экстренных случаях.
Продуктивная деятельность – форма активности ребенка, в результате которой создается некий материальный или идеальный продукт (в отличие от процессуальной деятельности, в частности игровой). Может быть: 1) репродуктивной (например, рисование предмета так, как ранее научили); 2) по образцу (например, складывание конструктора по образцу); 3) творческой (например, рисунок на свободную тему, сочинение сказки, складывание конструктора по собственному замыслу и др.). Присутствует в таких образовательных областях, как познание, труд, физическая культура, художественное творчество.
Психологическая готовность к школе – необходимый и достаточный уровень психического (личностного, интеллектуального) развития ребенка для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования.
Педагогический мониторинг – информационная технология получения результатов учебно-воспитательного процесса и средств, которые используются для их достижения.
Проверка в мониторинге – соотнесение фактических результатов и заданных целей мониторинга.
Психодиагностика - (от греч. ψυχή — душа, и греч. διαγνωστικός —
способный распознавать) — отрасль психологии,
разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения
индивидуально-психологических особенностей личности.
Прогностичность — способность программы в своих целях и планируемых
действиях отражать не только сегодняшнее состояние образования, но и будущее.
Педагогическая
функция- обеспечивает
работу по повышению квалификации и переподготовке специалистов.
Предметно-развивающая
среда – подразумевает интеграцию
общеразвивающего и коррекционного содержания (игрового и
специально-организованного), которая направлена на актуализацию психических
процессов, возможностей и способностей, а также стимулирования интереса к
деятельности.
Вернуться в ГлоссарийПерейти к содержанию справочника
|