Вторник, 07.05.2024, 07:39
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Законодательство [5]
Структура основной общеобразовательной Программы [6]
к кадровому обеспечению [14]
к материально-техническому обеспечению [10]
к учебно-материальному обеспечению [7]
к медико-социальному обеспечению [2]
к информационно-методическому обеспечению [5]
к психолого-педагогическому обеспечению [21]
к финансовому обеспечению [1]
Наш опрос
Оцените наш справочник
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Итоговые совместные непосредственно-организованные мероприятия с детьми 3-4 лет по экологическому образованию
06.11.2012, 12:02
Итоговое мероприятие за 1 полугодие с детьми 3-4 лет 
по экологическому образованию "Путешествие в природу"

Цель: Выявить и закрепить  первоначальные знания детей о живой природе:

Животные:

-узнавать и называть по картинке 2-3 вида домашних и диких животных, 1-2 птицы, бабочку, рыбку, лягушку,

- правильно называть части тела животных,

- называть где они живут,

- знают ли, чем питаются?

- умеют ли выделять признаки живого.

Растения:

- узнавать и называть 2-3 вида растений (комнатные растения, цветника, огорода), 1-2 дерева,

- выявить, знают ли части растения (лист, стебель, цветок, ствол…),

- осознают ли необходимость поливки комнатных растений,

- относят ли растения к живым существам,

- умеют ли делить плоды на фрукты и овощи.

Закрепить умение узнавать и называть характерные особенности осени – зимы.

Воспитывать у детей доброе и гуманное отношение к живой природе.

Материал:

Кукла Маша. Картинки с изображением животных разных классов. Муляжи овощи – фрукты. Иллюстрации картин осень – зима, и деревьев: березы, елки. Дидактические игры «Путаница» и «Разложи по корзинкам», две корзинки, игрушки животных.

Ход занятия

Игровая мотивация. Раздается стук в дверь, а гости приходит кукла Маша с корзинкой (там муляжи овощей, фруктов).

- ребята, к нам в гости пришла кукла Маша с корзинкой. А что в ней? Посмотрим? (показывает)

- Маша, а для чего ты принесла эту корзинку с плодами (шепчет на ушко воспитателю)?

- ребята, Маша не может определить, где здесь овощи, а где фрукты! Поможем Маше (дети раскладывают в одну тарелку фрукты, в другую овощи)?

- молодцы ребята, правильно определили, где фрукта – а где овощи.

Теперь ты, Маша, знаешь, где фрукты, а где овощи?

- а теперь, садись, занятие наше продолжается.

Беседа по картинкам.

- В. А сейчас дети, мы расскажем Маше про разные растения. (показывает карточки комнатных растений, цветника, огорода). Спрашивает:

- что это? Или как называется это растение?

- что будет если растение не поливать?

- живое ли растение? Как догадался что оно живое?

- дидактическая игра: «Путаница» (карточки с изображением частей растений).

- задание: сложи правильно, как бывает? Маша, перепутала части растения и все сложила неверно.

Вопросы.

- можно ли так сложить? Почему нельзя? Поможем Маше сложить правильно.

Физкультминутка.

Подвижная игра «Зайки - мышки».

- назови что это (повторить и назвать ту или иную части растений)?

- в. показывает карточку, спрашивает.

- кто это (если ребенок затрудняется с ответом – попросить показать где корова, лошадь, лиса…)?

- где живет (дикие, домашние животные)?

- что это (показывает ту, или иную часть тела животного)?

- живое ли это (показ животного)?

- как догадался что живое?

Дидактическая игра: «Покорми животное». Предложить выбрать то, что любит животное и покормить его (трава, морковь, молоко, мясо…).

- ребята, давайте мы покажем и расскажем кукле Маше, как  мы узнаем времена  года (по очереди вывешивают картины «Осень»,  «Зима»).

«Зима».

- какое время года нарисовано на картине? Как вы догадались, что это осень? Зима?

- дети называют приметы осени, зимы (листья желтеют, опадают,  похолодало, выпал снег, мороз…).

Кукла отвечает, что ей очень понравились ваши ответы,

вы молодцы, все знаете – за это я вам хочу подарить игру, чтобы вы стали знатоками

Итоговое мероприятие за 2 полугодие с детьми 3-4 лет 
по экологическому образованию
Цель:  

1.выявить первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце, волке, медведе, лисе (лес – место где растет много деревьев, заяц живет в лесу, зимой ест ветки, грызет кору деревьев. Он - белого цвета, норы не имеет, прячется и спит под, под деревьями. Волк тоже живет в лесу, охотится за зайцами и другими животными. Медведь зимой спит под снегом в берлоге. Лиса - бегает по лесу охотится за зайцем.

2.Уточнить знания детей о домашних животных - лошадь с жеребенком, корова, коза, кошка, собака: их облике, отличительных особенностях, о том, что они живут в деревне в сарае у хозяина. Он их кормит, поит, лечит.

3. Выявить знания детей об овощах и фруктах (различать их по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха, где произрастают и как они влияют на здоровье человека)   

4 выявить знания детей о знакомых комнатных растениях - бальзамин, колеус, фикус; называть части растений - листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле, что они живые, им нужны хорошие условия: вода, много света, тепло.

5 Выявить умения у детей узнавать время года по картинке и называть простейшие признаки  зимы и весны. Зима – холодно, мороз, часто идет снег, люди надевают теплую одежду. Весна – солнце светит ярко, снег тает, бегут ручьи, много луж.

Продолжать воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к природе

Материал:

Панно «Зимний лес», фигурки зайца, волка, лисы, медведя, Колобок, комнатные растения, фигурки домашних животных, заранее из строительного материала построить загон. Иллюстрации о зиме и весне.

Ход

В группу «приходит» Колобок. Он здоровается с детьми, который уже сидят на стульях. Воспитатель обращается к игрушке: «Колобок, ты в лесу был летом, потому что бабушка испекла тебя летом. А сейчас зима, все покрыто снегом, холодно. Хочешь узнать, что происходит в лесу зимой? Воспитатель ставит панно «Зимний лес», поясняет, что в лесу растет много разных деревьев: елки, березы и др.; зимой все деревья и земля покрыты снегом. Предлагает Колобку посмотреть на панно – ведь он тоже не знает, как выглядит лес зимой.

Затем он  спрашивает о том, кто живет в лесу? Зайцы – они не игрушечные, а настоящие. Летом они серые, а зимой они какие? Почему? Чем они питаются в лесу зимой? Грызут кору деревьев и ветки. Им  хочется травы поесть, но зимой ее не бывает. Воспитатель действует  с фигурками зайцев и панорамой: изображает, как они бегают, как грызут кору, как лежат на снегу или под елкой. При этом не забывает обращаться  и к детям, и к Колобку.

Затем, посадив детей на стулья, воспитатель спрашивает, кто это показывает картинку волка. Какой он (серый, большой, у него есть пасть с острыми зубами; он тоже живет в лесу, норы не делает, рыщет, за зайцами охотится). Воспитатель изображает на панно, как волк рыщет, принюхивается, не пахнет ли зайцем; как заяц прячется за елками. Не забывает вовлекать в диалог Колобка.

Воспитатель спрашивает у Колобка, с кем он еще встречался, пока катился по лесной тропинке. Колобок «вспоминает», что его хотели съесть медведь и лиса. Воспитатель спрашивает о том, как живут эти звери зимой: фигурку медведя укладывает под елку и заклеивает поверх белой бумагой – это берлога, в которой медведь спит всю зиму. Потом показывает картинку: зимний лес, лису, медвежью берлогу. Оставляет картину и панораму в группе до вечера.

Физкультминутка:

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка –

Ты его поймай-ка.

Затем Колобок увидел, что на столе стоят комнатные растения. Подходит к каждому и спрашивает что это за растения? Как они называются. Как ухаживают за ними? Рассматривает их, спрашивает, сто есть у растений? Живые они или нет? Почему?

Затем Колобок проходит к постройке (предварительно построенному загону). Воспитатель ставит фигурку лошади с жеребенком в загон, спрашивает у детей, кто на ней изображен, предлагает показать части тела лошади, сравнивает лошадь с жеребенком. Затем дети рассказывают, чем кормят лошадь, чем поят.

Рассматривают корову с теленком, козу с козленком. Все эти животные – домашние, потому что живут рядом с человеком.

Игра: «Кто как кричит» - дети хором изображают крики животных.

Колобок предлагает поиграть с ним.

Проводит игру «Угадай». По очереди вывешивает картины о зиме (весне) и спрашивает, какое время года, как вы догадались что зима (весна). Что бывает зимой (весной). Какое время года вы любите. Почему? Колобок хвалит детей за хорошие знания и предлагает детям поиграть с персонажами.


Категория: к учебно-материальному обеспечению | Добавил: Кисточка
Просмотров: 1051 | Загрузок: 0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz