Вторник, 07.05.2024, 10:42
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Законодательство [5]
Структура основной общеобразовательной Программы [6]
к кадровому обеспечению [14]
к материально-техническому обеспечению [10]
к учебно-материальному обеспечению [7]
к медико-социальному обеспечению [2]
к информационно-методическому обеспечению [5]
к психолого-педагогическому обеспечению [21]
к финансовому обеспечению [1]
Наш опрос
Оцените наш справочник
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Итоговые совместные непосредственно-организованные мероприятия с детьми 5-7 лет по экологическому образованию
06.11.2012, 11:53
Итоговое мероприятие за 1 полугодие с детьми 5-7 лет
по экологическому образованию «Знатоки природы»

 Цель: Выявить  закрепить и обобщить знания детей о признаках живой и неживой природы:

1. Живая природа: жизнь растений, птиц, животных, насекомых, рыб в разное время года. Закрепить знания детей о растениях, уметь их классифицировать (деревья, кусты, травы, комнатные растения). Выявить у детей знания,: какие условия нужны для жизни растений и как растения переносят разные сезоны года осень, зиму.

2. Неживой природы: о признаках времен года – осени и зимы на примере свойств снега, солнца, почвы. Обобщить признаки неживой природы, их свойств.

3.Закрепить знания детей о труде взрослых в осеннее и зимнее время года.

4. Продолжать воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к природе.

Оборудование:

Фишки, 1 – конвертов с наглядным материалом. Дидактические игры: «Узнай растение», «Рассели животных».Стихотворение: «Зима» И.Сурикова «Осень» А.Плещеева.

Правила.

·   В процессе игр нельзя подсказывать друг другу.

·   Тот, кто знает, должен поднять руку.

·   Если кто-то не ответил, ход переходит к другому.

·   Нельзя смеяться, если ответ неправильный.

Ход занятия.

- Сегодня, ребята, у нас очень интересное занятие, и называется оно  «Экологический ринг».

- мы узнаем, кто лучше всех знает природу.

- а чтобы было всем интересно. Давайте разделимся на 2 команды и придумаем им названия («Знатоки», «Почемучки»). Напомнить, что за правильный ответ команда получает фишку. Лучшей командой считается та, у которой больше будет фишек.

I. Итак, начинаем викторину! Вот первое задание, а какое – отгадайте загадку и узнаете, о ком мы будем сейчас говорить.

«В зимний день, среди ветвей,

Стол накрыли для гостей» (Кормушка).

- какие птицы прилетают на кормушку подкормиться зимой? Назовите их.

- почему они называются зимующие?

- какие птицы еще бывают (перелетные)?

- почему некоторые птицы улетают в теплые края (нет корма, холодно)?

- назовите таких птиц, которые приближаются к жилью человека зимой (кочующие)?

- почему они кочуют (легче найти корм, укрыться от холода)?

- чем птицы отличаются от других животных (имеют клюв, крылья, туловище - покрытое перьями)?

- как можно помочь птицам в зимний период.

Молодцы, ребята, у вас хорошие знания о птицах (дети за правильные ответы получают фишки)?

II. Наш экологический ринг продолжается, я хочу предложить новую игру которая называется «Узнай растение».

Каждая команда получает конверт с иллюстрациями деревьев, кустарников, трав и комнатных растений.

Правила игры: Каждая команда называет и делит все растения на 4 группы. Нужно объяснить свои действия, отвечая на вопросы:

- назвать растение;

- определить к какому виду относится, почему?;

- какие части есть у растений (дерева, куста, травы);

- чем отличается дерево от травы; от кустарника, от комнатного растения.

- какие условия нужны для развития растений (тепло, свет, влага, почва)?

- как можно уберечь растения от гибели (нельзя рвать цветы, ломать ветки, ухаживать за ними)? Дети за правильные ответы получают фишки.

III Физкультминутка

На лужайке по утру, мы затеяли игру.

Я - подснежник, ты – вьюнок,

Становитесь в наш кружок.

1, 2, 3, 4, раздвигайте руки шире,

А теперь – мы ручейки -

Побежим в перегонки.

Прямо к озеру бежим,

Мы спешим, спешим, спешим

VI. Наш экологический ринг продолжается, я хочу предложить следующую игру: «Рассели животных». Каждая команда называет животного,  определяет его место жительства и объясняет свои действия классифицируя животных: (животные, рыбы, насекомые).

- назови общие признаки животных (4 ноги, туловище покрыто шерстью).

- по каким признакам можно узнать рыб (туловище плоское, покрыто чешуей, есть плавники)?

- каких насекомых ты знаешь и что общего у них (6 ног, туловище покрыто волосками, туловище состоит из 3-х частей)?

Но все эти животные очень похожи. Чем (они живые, дышат, питаются, двигаются, приносят потомство)?

Дети за правильные ответы получают фишки.

V. Наш экологический ринг продолжается. О каком времени года говорится в стихотворении?

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты

А.Плещеев

- назови признаки осени.

- какие изменения происходят с растениями осенью?

- как осенью готовятся к зиме дикие - домашние животные, птицы, рыбы, насекомые? Например: заяц, медведь, муравьи, бабочки и т.д.

- какую работу проводят люди осенью (заготавливают на зиму овощи, фрукты, для домашних животных заготавливают корм, пашут поля, сажают деревья, кусты и т.д.)?

Слушаем следующее стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложиться …

И.Суриков.

- о каком времени года говорится в этом стихотворении?

- назови признаки зимы (холод, мороз осадки в виде снега, метель …)?

- какие изменения происходят с растениями зимой?

- как проводит зиму животные (медведь, волк, заяц, белка. Почему?)?

- как проводят зиму домашние животные?

- как зимуют насекомые? Почему (прячутся, спят)?

- как зимуют рыбы в реках, озерах? (опускаются на дно, мало двигаются, почти не едят)?

- какую работу проводят люди зимой?

Дети за правильные ответы получают фишки.

Наш ринг продолжается. Мы должны с вами выяснить, что относится к неживой природе?

- назовите ее основные признаки.

- какими свойствами обладает неживая природа? (например - почва плодородная, на ней все растет. Солнце – согревает, освещает, дает силу для роста растений и т.п. Вода? В каком состоянии бывает осенью и зимой (жидкая и твердая). Какие осадки выпадают осенью и зимой? Как снег помогает растениям и диким животным пережить холодное время года (укрывает корни растений от вымерзания, животным дает кров: медведю, мышам…)?

Дети за правильные ответы получают фишки.

На все вопросы вы ответили. Давайте подведем итог, у кого больше фишек за правильные ответы. Чья команда стала победителем? Пожелать ребятам, чтобы они смотрели на природу так – как смотрит друг – глазами доброго человека!

Не забывайте эти правила:

- никогда не лазайте на деревья, они живые!

- не разоряйте гнезд!

- не забывайте счищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не спугнуть птиц.

- не вредите никаким животным, каждая особь хочет жить, даже маленькая букашка!

- не лишайте землю красоты! Трудитесь на ней!                   

Мне хочется, чтобы эти слова остались в сердце каждого из вас!


Итоговое мероприятие за 2 полугодие с детьми 6-7 лет 
по экологическому образованию

Цель: Выявить и уточнить представления детей о лесе. Это сообщество растений и животных проживающих вместе на одной территории. Жизнь всех обитателей зависит друг от друга. Главные в лесу деревья. Под ними растут кустарники. Травы, ягоды, цветы грибы. В лесу на земле, на деревьях, кустах живет много животных, там они находят пищу, могут прятаться, строить гнезда и убежища.

Выявить знания детей о признаках времен года – зимы и весны. Уточнить представления детей о зиме – как сезоне неблагоприятном для жизни животных и растений в природе. Зима – холод, мороз, земля покрыта снегом, вода покрылась льдом, очень мало света, так как день короткий. Уточнить и расширить представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время – трогаются в рост деревья, просыпаются животные, все устраивают свои гнезда, выводят потомство. Весна для всех создает хорошие условия. Много света, тепла и пищи.

Уточнить представления детей о водоеме, в котором живут разные животные и растения. На воде живет много птиц, которые находят пищу, кров, выводят потомство.

Уточнить представления детей о домашних животных - собаке, кошке, с какой целью их держат.

Уточнить представления детей о природоохранной деятельности людей – создают заповедники, территории на которых  животные и растения охраняются.

Уточнить представления детей о Красной Книге Югры. Показать и назвать местные растения, животных, птиц – которые находятся под охраной

  Уточнить представления детей о человеке, о назначении отдельных его частей и органов – что внутри тела есть скелет, сердце, легкие – что все органы важны для человека, что организм надо укреплять и развивать.

Оборудование:

Картины: волчья стая зимой, панно «Зимний лес», Красная Книга Югры, иллюстрации зима (весна) в лесу, о заповедниках, кукла Айболит, иллюстрации человека,

Ход занятия.

Дети идут на выставку картин «Зима в лесу». Рассматривают Катрины и выявляют что такое лес? Лес – это многоэтажный дом, в котором на разных этажах живет много растений и животных - в лесу на земле, на деревьях, кустах живет много животных, там они находят пищу, могут прятаться, строить гнезда и убежища. Почему они нужны друг другу? Как они зависят друг от друга? Что главное в лесу? Какую пользу приносит лес человеку?

Спрашивает, какие деревья, кустарники растут в лесу? Как их можно узнать зимой? Как животные проводят зиму в лесу - медведь, волк, лиса, заяц. Почему они нужны друг другу?

Далее переходят к рассматриванию весенних картин. Какое время года изображено на картинах – весна. Как вы узнали? Что происходить с деревьями кустами и деревьями весной? Что происходит весной в лесу с животными, птицами - устраивают свои гнезда, выводят потомство. Какие условия для животных и растений создает весна.

Уточнить представление детей о кошке и собаке как домашних животных: живет вместе с человеком, с какой целью хозяин держит животных в доме? Как помогает собака (кошка) человеку.

 Воспитатель подводит детей к следующим картинам – разные виды водоемов (океан, море, озеро, река…). Беседует вопросам: Что такое водоем? Кто живет в воде? Почему эти животные не могут жить на суше? Каких птиц вы знаете, которые живут на воде? Почему они здесь живут?

Воспитатель вносит персонаж Айболита и говорит от имени куклы.»Дети, я хочу проверить, что вы знаете о своем теле, о своем здоровье и дать вам несколько советов». Рассматриваю иллюстрации человека и называют части тела. Далее Айболит обращает внимание на внутренние органы. Они находят сердце и слушают, как оно бьется. Подчеркивают, что сердце главный орган, который перегоняет по всему телу кровь. Определяют легкие через вдох и выдох. Выяснят, что нужно делать человеку, чтобы быть здоровым – закаляться, заниматься спортом и т.д.

Экскурсия по картинной галерее продолжается. Дети подходят к стенду, где находится Красная Книга Югры и иллюстрации заповедников. Спрашивает Почему эта книга красного цвета? Что обозначает красный цвет? Каких вы знаете животных, птиц, растений  внесенных в Красную книгу? Как люди сохраняют редкие виды животных? Как мы с вами можем помочь природе?

На этом наше путешествие по картинной галерее заканчивается. Воспитатель предлагает детям пройти за столы и нарисовать рисунок о том, как мы можем украсить Землю…


Категория: к учебно-материальному обеспечению | Добавил: Кисточка
Просмотров: 892 | Загрузок: 0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz