Вторник, 07.05.2024, 21:52
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Законодательство [5]
Структура основной общеобразовательной Программы [6]
к кадровому обеспечению [14]
к материально-техническому обеспечению [10]
к учебно-материальному обеспечению [7]
к медико-социальному обеспечению [2]
к информационно-методическому обеспечению [5]
к психолого-педагогическому обеспечению [21]
к финансовому обеспечению [1]
Наш опрос
Оцените наш справочник
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Итоговые совместные непосредственно-организованные мероприятия с детьми 4-5 лет по экологическому образованию
06.11.2012, 11:58
Итоговое мероприятие за 1 полугодие для детей 4-5 лет
по экологическому образованию «Путешествие в природу»

Цель: Выявить, закрепить и уточнить представления  детей о живой природе:

·         узнавать и называть 3-4 вида домашних и диких животных и их детенышей; 3-4 вида птиц – диких, домашних; различать и называть рыб, насекомых (бабочка, стрекоза, золотая рыбка);

·         о частях тела и их особенностях, об  образе  жизни, месте обитания, способов передвижения, чем питаются и как добывают корм (заяц, белка, медведь);

·         знают ли 3-4 вида растений (комнатных растений, цветника, огорода, леса); их основные части, включая корень; их особенности (цвет величину, форму и другие признаки);

·         осознают ли необходимость поливки, очистки растений от пыли, рыхлении, связывают ли способы ухода с потребностью во влаге, свете, почвенном питании,

·         выявить и обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе  их признаках:

- осень – на деревьях желтеют листья, бывает листопад, часто идет дождь, похолодало.

- зимы – кругом снег, холодно, мороз, часто идет снег.

·         Выявить знания детей о неживой природе и ее признаках (не дышит, не питается, не размножается).

·         Воспитывать у детей гуманное бережное отношение к природе.

Материал:

Д/игра: «Путаница», иллюстрации времен года осени-зимы, картинки с изображением животных разной классификации, камни, песок.

Ход занятия

- Сегодня мы  с вами ребята, совершим путешествие в природу. А начнется наше путешествие с первой остановки «Животные».

Воспитатель показывает детям карточки животных, дети называют их:

- назови кто это (по мере названия животных, карточки вывешиваются)?

- найди детеныша животного и скажи, как его называют (у коровы – теленок, у лошади жеребенок и т.д.…)?

- какие части тела есть у рыбы, птицы, зайца?

- где живет, что ест, кто кормит это животное (или где находит пищу)?

- как передвигается (почему птица летает, а заяц не может летать; лягушка прыгает, а медведь ходит)?

- живые ли животные?

- как догадался?

- что бывает с птицами зимой:

·         все ли остаются зимовать?

·         почему улетают скворцы, ласточки?

      -   как зимует медведь, бабочка, лягушка? Почему?

Путешествие наше продолжается. Следующая остановка «Растения».

Беседа по карточкам.

- как называют это растение?

- что нужно делать, чтобы растение хорошо росло?

- живые ли растения? Почему так думаешь?

- найди картинку, где изображено растение осенью-зимой.

- как догадался?

- почему осенью все растения желтые, сухие, не цветут.

- почему зимой нет листьев на деревьях.

Проводится дидактическая игра «Путаница». Выявить знания детей о частях растений, их расположений.

Вопросы:

- назови что это (части растений),

- можно ли их расположить так, перепутать? Почему?

- сделай правильно и объясни, почему именно так нужно расположить части растений.

Физкультминутка.

«Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они играли

Дружно ноги поднимали

Вот так, вот так,

Дружно ноги поднимали»

Путешествие наше продолжается. Следующая остановка - «Времена года».

- какое время года изображено на картине?

- как ты догадался?

- назови приметы осени (холодает, часто идут дожди, лмстья желтеют и опадают).

- назвать приметы зимы (кругом снег, мороз, часто идет снег).

Следующая остановка «Неживая природа».

- что относится к неживой природе?

- послушайте загадку:

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без … (воды)

- что вы можете рассказать о воде?

- послушайте другую загадку

- (загадка о песке)

- какими свойствами обладает песок?

- послушайте еще одну загадку

- (загадка о камне)

- какими свойствами обладают камни?

- итак, давайте еще раз назовем признаки неживой природы

- молодцы ребята, вы меня сегодня очень порадовали. Я очень довольна вашими ответами. Наше путешествие закончено.


Итоговое мероприятие за 2 полугодие для детей 4-5 лет
по экологическому образованию

Цель: Уточнить расширить  представления детей о домашних животных (кошке, собаке, , домашних птицах – курах, утках, гусях)

Уточнить представления детей что вода очень  нужна для всех живых существ. Без нее не могут жить растения животные, человек. В большом городе вода приходит в дом по трубам водопровода.

Уточнить и выяснить знания детей о лесе, о жизни лесных растений, животных в зимнее время.

Уточнить представления детей о жизни леса в весенний период – становится теплее, тает снег, образуется много воды, которая впитывается в землю, поэтому начинают набухать почки на деревьях и кустарниках, появляется первая трава, оживает жизнь в лесу. От спячки просыпается медведь, заяц и белка линяют, все звери заводят потомства, прилетают птицы с теплых краев, строят гнезда.

Уточнить и расширить представления  о животных зоопарка – названия, внешний облик, повадки, условия жизни.

Воспитывать у детей любознательность, интерес к природе.

Материал: Картины их серии «Диких животных», «Детки в клетке». Фигурки животных, иллюстрации птиц, комнатные растения – колеус, фикус, бальзамин, зимние и весенние пейзажи, стихотворение С.Я.Маршака «Где обедал воробей»

Ход

Игровая мотивация. В группу приходит курочка Ряба. Воспитатель от лица курочки просит вспомнить каких домашних птиц дети знают. Где они живут? Чем питаются? Какие звуки издают и как передвигаются? Чем отличаются взрослые особи от детенышей? Чем они питаются – зерно, воду?

Ребята, а кому еще нужна вода? А сейчас мы вместе с курочкой обойдем группу, чтобы выяснить, Кому  и зачем нужна вода. Делают остановки, спрашивает детей и уточняет их ответы:

 - возле растений (их надо поливать, они живые , без воды засохнут);

- около аквариума – рыбки живут в воде, без нее погибнут, им надо много воды, чтобы плавать;

- около попугая, он пьет воду, ему нужна каждый день чистая вода;

- около мойки – помощнику воспитателю надо много воды, чтобы мыть посуду;

- рядом с игровым уголком – вода нужна чтобы мыть грязные игрушки, стирать грязное белье;

- около туалета – вода нужна постоянно, чтобы мыть руки и лицо.

А откуда приходит в детский сад вода? (по трубам)

Ребята, а во что превращается вода зимой? Воспитатель показывает детям иллюстрацию зимнего леса, спрашивает, как переносят  зиму  растения (не растут, деревья стоят без листьев все в снегу). Как живут в зимнем лесу дикие животные – заяц, медведь, белка, волк.

  Предполагаемые вопросы:

- почему заяц меняет свою шубу зимой? – чем питается? – Как скрывается от врагов? Почему медведь зимой спит? Почему белка делает запасы на зиму? Почему волки собираются в стаи зимой.

Затем, курочка Ряба приглашает детей на прогулку в весенний лес. Воспитатель подводит детей к иллюстрациям с изображением весенней жизни в лесу. Предполагаемые вопросы. – Как оживает природа весной? Что происходит с животными весной в лесу? Откуда прилетают птицы. Почему? Чем они занимаются весной?

Ребята, посмотрите, курочка нам, что-то принесла. Она показывает книгу С.Я.Маршака «Где обедал воробей». От лица курочки воспитатель читает стихотворение. Какие животные живут в зоопарке? Чем питаются животные в зоопарке? В каких условиях живут?

Курочка Ряба поблагодарит детей за хорошие знания, рада, что она многому от них научилась?



Категория: к учебно-материальному обеспечению | Добавил: Кисточка
Просмотров: 1584 | Загрузок: 0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz