Задачи ФГОС (начальная школа) |
Задачи основной общеобразовательной программы «Радуга» Старший дошкольный возраст |
Модель выпускника дошкольного учреждения. |
Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; |
Своевременное и полноценное психическое развитие детей, предусматривающее закладывание основ личности. |
Имеет первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве, мире и природе. Инициативен в творчестве и игре. |
Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. |
Своевременное и полноценное психическое развитие детей, предусматривающее развитие деятельности и сознания. |
Хочет учиться и стать школьником, рассматривая это как новую желаемую и привлекательную ступень собственной взрослости. Имеет индивидуальные познавательные предпочтения и интересы. Любознательный, активный. Проявляет активность и инициативность для расширения своих представлений о мире. Знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов и потребностей. Владеющий универсальными предпосылками учебной деятельности: умение работать по образцу, слушать взрослого, выполнять его инструкции. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности и осуществления различных видов детской деятельности. |
Умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; |
Своевременное и полноценное психическое развитие детей, предусматривающее формирование произвольности и опосредованности основных психических процессов, формирование способности к адекватной оценке результатов собственной деятельности |
Общительный, владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок свободно вступает в контакт со сверстниками и взрослыми в зависимости от коммуникационной цели и социальной ситуации. Умеет планировать совместную деятельность со сверстниками и взрослыми. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Психологически устойчив к неуспеху и умеет конструктивно преодолевать возникающие трудности. |
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; |
Своевременное и полноценное психическое развитие детей, предусматривающее возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, становление морального поведения. |
Доброжелателен и спокоен. Дружелюбен к другим людям и живым существам. Эмоционально отзывчивый. Различает, откликается и адекватно реагирует на эмоциональные проявления. Проявляет бережное, созидательное отношение к объектам окружающего мира. -Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные нормы и правила поведения. -Имеет чувство собственного достоинства и способен уважать других. |
Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. |
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни |
Достаточно физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими и двигательными навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни Понимает и разделяет ценность здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих |