Воскресенье, 19.05.2024, 23:54
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Законодательство [5]
Структура основной общеобразовательной Программы [6]
к кадровому обеспечению [14]
к материально-техническому обеспечению [10]
к учебно-материальному обеспечению [7]
к медико-социальному обеспечению [2]
к информационно-методическому обеспечению [5]
к психолого-педагогическому обеспечению [21]
к финансовому обеспечению [1]
Наш опрос
Оцените наш справочник
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Исследование мотивационной сферы.
02.11.2012, 11:22
МЕТОДИКА "СКАЗКА" (разработана Н.И.Гуткиной) Методика направлена на определение доминирования позна-вательного или игрового мотива в мотивационной сфере ребенка. В комнату, где на столике выставлены обычные, не слишком привлекательные игрушки, приглашают ребенка. Примерный на-бор игрушек может быть следующим: один предмет из кукольной мебели, один предмет из кукольной посуды, одна мягкая игрушка, один кубик, одна простая машинка. Следует заметить, что в этот набор нельзя включать любимые игрушки испытуемого. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. На это отводится около минуты. После того, как он ознакомится с игрушками, экспериментатор подзывает его к себе и предлагает послушать сказку. Ребенку читают сказку, которую он раньше не слышал (см. Стимульный материал). На самом интересном месте чтение прерывается, и экспериментатор спрашивает испытуемого, что ему в данный момент больше хочется, поиграть с выставленными на столике игрушками или дослушать сказку до конца. Дети с выраженным познавательным интересом обычно предпочитают послушать продолжение сказки. Дети со слабой позна-вательной потребностью предпочитают поиграть. Но игра их, как правило, носит манипулятивный характер. Если ребенок выбирает игрушки, а потом, немного поиграв, подходит к экспериментатору и просит дочитать сказку, то взрослый отказывается, сославшись на то, что выбор уже сделан. Если ребенок, выбрав игрушки, не начинает играть с ними, а берет одну игрушку и возвращается к экспериментатору с просьбой дочитать сказку, то взрослый предлагает ребенку положить игрушку на место и тогда прийти дослушать сказку. В случае отказа ребенка расстаться с игрушкой взрослый не дочитывает сказку и говорит ему, что либо сказка, либо игрушка. В протоколе регистрируется выбор испытуемого, его высказывания и поступки, на основании чего делается вывод о доми-нировании познавательного или игрового мотива в мотивационной сфере ребенка. Выбор сказки говорит о доминировании по-знавательного мотива. Выбор игрушек говорит о доминированщ игрового мотива. Желание и поиграть, и дослушать сказку рас-сматривается с точки зрения первого выбора, то есть как доминирование игровой мотивации, которая не вызывает игровую деятельность из-за скудного и неинтересного набора игрушек.
Категория: к психолого-педагогическому обеспечению | Добавил: Sияние_zвездЫ
Просмотров: 616 | Загрузок: 0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz