Замеситель заведующего по ВМР.
Должностные обязанности.
Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и
видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах
(центрах) (далее - учреждениях). Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной)
и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению
ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных
материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки
и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Оказывает
помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных
программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по
научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в
разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по
дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и
подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным
дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.
Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает
и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта
педагогических работников. Организует и координирует работу методических
объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и
практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в
работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по
соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому
обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа
учебников, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет
информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и
информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.
Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов,
выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д. В учреждениях дополнительного
образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений
обучающихся. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса
в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных
советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических
объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и
здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении
обязанностей старшего методиста наряду с выполнением обязанностей,
предусмотренных по должности методиста, осуществляет руководство подчиненными
ему исполнителями. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных
пособий, методических материалов.
Должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную
деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики
и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; принципы
методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении;
принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов
по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного
оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления,
обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;
принципы организации и содержание работы методических объединений
педагогических работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы
систематизации методических и информационных материалов; основные требования к
аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;
содержание фонда учебных пособий; теорию и методы управления образовательными
системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной,
коммуникативной, информационной правовой); современные педагогические
технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения,
реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей
позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного
возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и
разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;
основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего
трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и
пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2
лет. Для старшего методиста - высшее профессиональное образование и стаж работы
в должности методиста не менее 2 лет.
|