Готовность к школеГотовность к школе – необходимый и достаточный уровень психического (личностного, интеллектуального) и физического развития ребенка для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования. Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину .
Критериями сформированности гендерной культуры
можно считать качества, которые характерны для мужчин (смелость, благородство,
трудолюбие, совершенствование физической силы, умение преодолеть трудности,
прийти на помощь и др.) и для женщин (доброта, женственность, уступчивость,
умение прощать, заботиться о слабых, больных, пожилых и т. д.).
Дошкольное образование – целенаправленный процесс разностороннего развития
Дошкольное образование – целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей от 3 до 7 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, обеспечивающий полноценный и своевременный переход воспитанников на следующий уровень системы непрерывного образования Российской Федерации.
Де́ятельность — процесс
(процессы) активного взаимодействия
субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности,
достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека,
которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную
сторону личности
человека (в отличие от поведения).
Дополнительная образовательная программа — это нормативный документ, отражающий модель
образовательного процесса в учреждении дополнительного образования, а именно
его ценностно-целевое обоснование, содержание, организацию, порядок
взаимодействия всех его участников и результативность Здоровье – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:
сохранение и укрепление здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.
Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.
Инвариантная (базисная) часть основной общеобразовательной программы дошкольного образование – обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования (или группе), имеющем государственную аккредитацию. Представляет собой базис дошкольного образования и обеспечивает полноценный и своевременный переход воспитанников на следующий уровень системы непрерывного образования Российской Федерации.
Интеграция - объединение в единое целое
отдельных частей. Интеграция содержания дошкольного образования – состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.
Информативность – насыщенность содержанием, информацией; количество сведений, знаний.
Информационное обслуживание- направленно на своевременное и полное обеспечение
специалистов библиографической, фактографической информацией о достижениях
современной теории и практики. Информационная функция –
осуществляет процесс обучения использованию новых методик в образовательном
процессе. Вернуться в ГлоссарийПерейти к содержанию справочника
|