Качество – 1) системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом плане и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту; 2) интегральная единица измерения результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Качество образования – социальная категория, определяющая
состояние и результативность процесса образования в обществе, его состояние
потребностям и ожиданиям общества, отдельных социальных групп в развитии и
формировании жизненных, профессиональных, гражданских компетенций личности.
Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих
различные аспекты образовательной деятельности учреждения: содержание
образования, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый
состав и т.д., которые обеспечивают образование детей.
Качество результата деятельности
учреждения – соответствие
итога цели деятельности учреждения, сформированной на основе его специфики,
типа, вида, профиля, образовательных и социальных потребностей населения,
потенциала учреждения, государственных нормативов. Коммуникация – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:
развитие активной речи детей в различных видах деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;
развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Кругозор – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:
формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
формирование целостной картины мира;
развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Компетенция - (от лат. competere — соответствовать, подходить) — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определённый класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников).
Компетентность - (от англ. competence).Совокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.
Концепция – замысел
преобразования (и/или средств и организационных форм его реализации),
проработанной и оформленной с применением модифицируемой системы подходов,
категорий, понятий, онтологических картин, системы ценностных ориентаций и
принципов.
Комплексно-тематическое
– соединение образовательных областей в
единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного
процесса. (Комплекс – от лат.complexus – связь,
сочетание – совокупность, соединение. Тематическое – посвященное какой-нибудь
одной теме. Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю Шведова). В основу реализации
комплексно-тематического принципа построения Программы положен примерный
календарь праздников, который обеспечивает:
-
«проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской
деятельности;
-
социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской
деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;
-
поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего
периода освоения Программы, так как праздник – это всегда событие (день памяти;
счастливый, радостный день, напоминающий о произошедшем или устраиваемый по
какому-либо поводу);
-
технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм:
подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему
празднику – проведение следующего праздника и т.д.);
-
разнообразие форм подготовки и проведения праздников;
-
возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от
простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем
возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия
детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении
праздников);
- выполнение
функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное
включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников).
Контролируемость— свойство программы определять ожидаемые результаты, т.е.
предлагать соответствующие способы проверки конечных и промежуточных
результатов.
Корректируемость— это свойство программы своевременно обнаруживать
отклонения или сбои, быстро на них реагировать ,меняя детали, частные аспекты, переставляя
разделы, варьируя методику. |