Образование
– целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в
интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией
достижения обучающимися установленных государством образовательных уровней. Образовательная область – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей. Образовательный процесс – целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей от 3 до 7 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляемый в различных моделях и формах дошкольного образования, в том числе и семейного, в соответствии с федеральными государственными образовательными требованиями.
Обучение – процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков в различных видах деятельности, направленный на развитие ребенка дошкольного возраста; неотъемлемый компонент процесса образования детей дошкольного возраста.
Общение ребенка – коммуникативная активность ребенка, проявляющаяся в вербальной и невербальной форме. Невербальное общение осуществляется паралингвистическими средствами (мимикой, жестами и др.). Вербальное общение проявляется в установлении контактов речевым способом. Различают общение ребенка со взрослым и с другими детьми.
Образовательные программы – программы , направленные на решение
задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в
обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных
образовательных программ. Сюда входят программы дошкольного образования,
начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)
общего образования – документы государственного образца, характеризующие
содержания образования и направленные на достижение определенных государством
образовательных уровней.
Основная общеобразовательная программа дошкольного
образования – документ, охватывающий все
основные моменты жизнедеятельности детей (а не только обучение) с учетом
приоритетности видам детской деятельности в каждом возрастном периоде; это
модель образовательного процесса. В структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования различают две части: 1)
обязательную (инвариантную), разработка которой обеспечивается уполномоченным
федеральным государственным органом; 2) вариативную, формируемую участниками
образовательного процесса.
Образовательная область – совокупность
дисциплин, курсов, модулей учебного плана основной общеобразовательной
программы, обеспечивающих усвоение знаний и умений, формирование
компетентностей и социального опыта в разных видах человеческой деятельности. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования – программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования различают две части: 1) обязательную (инвариантную), разработка которой обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом; 2) вариативную, формируемую участниками образовательного процесса.
Образовательная область – совокупность
дисциплин, курсов, модулей учебного плана основной общеобразовательной
программы, обеспечивающих усвоение знаний и умений, формирование
компетентностей и социального опыта в разных видах человеческой деятельности. Основные направления развития ребенка – интегральные компоненты содержания дошкольного образования: социально-личностное, познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Образовательный мониторинг – процесс непрерывного научно-прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения. Оценка – осуществление анализа и оценивания фактических результатов в процессе высказывания отношения к ним.
Отметка – зафиксированный результат в баллах или другой форме.
Организационная функция – предполагает включение в методическое обеспечение
не только консультационно-информационной деятельности, но и практическую помощь
в реализации методических рекомендаций. Образовательный мониторинг – процесс непрерывного научно-прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения.
Вернуться в ГлоссарийПерейти к содержанию справочника
|