Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
Исследование мотивационной сферы.
| 02.11.2012, 11:22 |
МЕТОДИКА "СКАЗКА"
(разработана Н.И.Гуткиной)
Методика направлена на определение доминирования позна-вательного или игрового мотива в мотивационной сфере ребенка.
В комнату, где на столике выставлены обычные, не слишком привлекательные игрушки, приглашают ребенка. Примерный на-бор игрушек может быть следующим: один предмет из кукольной мебели, один предмет из кукольной посуды, одна мягкая игрушка, один кубик, одна простая машинка. Следует заметить, что в этот набор нельзя включать любимые игрушки испытуемого.
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. На это отводится около минуты. После того, как он ознакомится с игрушками, экспериментатор подзывает его к себе и предлагает послушать сказку. Ребенку читают сказку, которую он раньше не слышал (см. Стимульный материал). На самом интересном месте чтение прерывается, и экспериментатор спрашивает испытуемого, что ему в данный момент больше хочется, поиграть с выставленными на столике игрушками или дослушать сказку до конца.
Дети с выраженным познавательным интересом обычно предпочитают послушать продолжение сказки. Дети со слабой позна-вательной потребностью предпочитают поиграть. Но игра их, как правило, носит манипулятивный характер.
Если ребенок выбирает игрушки, а потом, немного поиграв, подходит к экспериментатору и просит дочитать сказку, то взрослый отказывается, сославшись на то, что выбор уже сделан.
Если ребенок, выбрав игрушки, не начинает играть с ними, а берет одну игрушку и возвращается к экспериментатору с просьбой дочитать сказку, то взрослый предлагает ребенку положить игрушку на место и тогда прийти дослушать сказку. В случае отказа ребенка расстаться с игрушкой взрослый не дочитывает сказку и говорит ему, что либо сказка, либо игрушка.
В протоколе регистрируется выбор испытуемого, его высказывания и поступки, на основании чего делается вывод о доми-нировании познавательного или игрового мотива в мотивационной сфере ребенка. Выбор сказки говорит о доминировании по-знавательного мотива. Выбор игрушек говорит о доминированщ игрового мотива. Желание и поиграть, и дослушать сказку рас-сматривается с точки зрения первого выбора, то есть как доминирование игровой мотивации, которая не вызывает игровую деятельность из-за скудного и неинтересного набора игрушек.
|
Категория: к психолого-педагогическому обеспечению | Добавил: Sияние_zвездЫ |
Просмотров: 615 | Загрузок: 0
|
|
|
|