Музыкальный руководитель
Должностные обязанности.
Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы,
творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус,
используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. Участвует в
разработке образовательной программы образовательного учреждения. Координирует
работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам
музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии
музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей
воспитанников, а также их творческих способностей. Определяет содержание
музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и
психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы,
способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и
отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений
воспитанников. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с
воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения
(музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и
теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками,
обеспечивает их музыкальное сопровождение. Консультирует родителей (лиц, их
заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в
массовых, праздничных мероприятиях. Обеспечивает охрану жизни и здоровья
воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в работе
педагогических, методических советов, других формах методической работы, в
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других
мероприятий, предусмотренных образовательной программой. Выполняет правила по
охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную
деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную
физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; индивидуальные особенности развития
детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей
детей разного возраста; методы убеждения, аргументации своей позиции,
установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами,
их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского
репертуара; при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии - основы
дефектологии и соответствующие методики их обучения; современные образовательные
музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной
культуры; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами,
электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным
оборудованием, музыкальными редакторами; правила внутреннего трудового
распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной
безопасности.
Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по
направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное
владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления
требований к стажу работы.
|