Вторник, 14.05.2024, 17:40
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Законодательство [5]
Структура основной общеобразовательной Программы [6]
к кадровому обеспечению [14]
к материально-техническому обеспечению [10]
к учебно-материальному обеспечению [7]
к медико-социальному обеспечению [2]
к информационно-методическому обеспечению [5]
к психолого-педагогическому обеспечению [21]
к финансовому обеспечению [1]
Наш опрос
Оцените наш справочник
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методические рекомендации по организации летней оздоровительной работы
06.11.2012, 10:11

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений

 

«Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»

Всем известно, что летом главная задача, которая стоит перед сотрудниками детских садов – оздоровление детей. Нужно обеспечить дошкольникам максимальное пребывание на свежем воздухе, возможность двигательной активности. Лето - прекрасное время года для познавательного и художественно-эстетического развития малышей.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом зависит от того насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.

        На 1 июня по ДОУ издается приказ по организации летней - оздоровительной работы.

        План работы и расписание непосредственно-образовательной деятельности  на лето (физическая культура-3, музыка-2, плавание) утверждаются на педагогическом совете.

        Со всеми сотрудниками проводится «Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в летний период», «Инструктаж по технике безопасности». Дополнительный приказ и инструктаж обязателен для работников пришедшим в ДОУ на летний период из других детских садов.

Старшему воспитателю рекомендовано:

·         вести тетрадь методической работы;

·         тетрадь посещения летних мероприятий (досуги, спортивные праздники, развлечения, прогулки, наблюдения);

·         методический кабинет оснастить материалами в помощь воспитателю:

-        рекомендации и методический материал по направлениям развития детей в свете ФГТ: физическое развитие, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое

-        рекомендации по планированию образовательного процесса  на основе интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа;

-        рекомендации воспитателям по сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, строительным, подвижным, играм с песком и водой;

-        рекомендации по организации прогулок и наблюдений.

·         Совместно с музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре, воспитателями групп разработать план досугов в соответствии с темами календарно-тематического планирования.  

Медицинскому персоналу рекомендуется:

1)      проверить наличие медицинских карт (в соответствии со списками прибывших детей);

2)      выделить детей нуждающихся по состоянию здоровья в особом  режиме с отметкой в листе здоровья;

3)      разработать вместе с педагогами систему закаливания  в повседневной жизни и Специальные виды  закаливания, учитывая  условия, состояние здоровья детей в каждой возрастной группе;

4)      обеспечить педагогов и родителей информацией об обеспечении санитарно-гигиенических норм и безопасности детей в летний период;

5)      укомплектовать аптечки «Неотложной помощи» в кабинете медицинской сестры. В группах обновить аптечки в соответствии со сроками годности,  особо обратить внимание на выносную аптечку  для оказания быстрой первой  помощи  на прогулке. Содержание аптечки: перекись водорода, зеленка, бинт, салфетки, вата.

6)      проверить готовность работы изолятора (посуда, комплекты белья, емкости для рвотных масс, горшки и пр.)

7)      контролировать выполнение санэпедрежима и санэпидемтребований в группах, на пищеблоке, в прачечной, осуществлять контроль за  комплексностью и непрерывностью оздоровительных мероприятий, питанием детей, питьевым режимом.

Воспитателям  

  1. Осуществлять планирование образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа планирования и интеграции образовательных областей.  
  2. Отслеживать информацию в Тетради сведений о родителях (+ вновь поступивших)

Изучить  Листы здоровья  детей   поступивших из других групп и детских садов. Вести Тетрадь прихода и ухода детей  с подписью родителей (или заявления родителей). Вести журнал фильтра (для групп раннего возраста)

3.      Ежедневно перед выходом детей на прогулку проверять безопасность территории площадки, песочницы, малых форм; немедленно сообщать  дежурному администратору о нарушениях.

  1. Ежедневно проводит прием детей и утреннюю зарядку на улице;
  2. Контролировать наличие головных уборов у детей;
  3. Проводить закаливающие процедуры в повседневной жизни (утренняя гимнастика на воздухе, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна, воздушные ванны перед сном и др) и специальные виды закаливания под руководством старшей медсестры, вести табель закаливания (например: Контрастное обливание ног 36-18-36)
  4.  Следите за количеством полотенец, для рук и ног,  маркировкой постельного белья, расчесок, мебели (столы и стулья в соответствии с листами здоровья ваших прибывших детей и в соответствии с количеством присутствующих детей).
  5. Осуществлять питьевой режим на прогулке.
  6. Выносной материал на прогулку

- игрушки для игр с песком и водой +бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани…) для обыгрывания;

- тазы с водой, умывальник, бумажное полотенце, корзина для мусора;

- материалы для игр с ветром (вертушки, султанчики, ленточки и пр.)

- игрушки для сюжетных  и театрализованных игр;

- спортивные атрибуты  (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров);

- настольно-печатные игры;

- материал для труда в корзине (лопатки, грабли, веник, совок, лейка);

- материал в коробке для художественно-творческой  деятельности (бумага, карандаши, краски, цветная бумага, раскраски, трафареты, пластилин, салфетки и пр.);

- художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке;

- покрывала, легкие ширмы.

  1. Выносной материал проверяется на исправность и безопасность, моется ежедневно  после каждой прогулки и складывается в корзины. Следите, чтобы все игрушки были собраны.
  2. Ежедневно после прогулок подметаются веранды, домики. В жаркие дни территория площадки орошается водой.
  3. Песок в песочницах ежедневно рыхлится, проливается водой, закрывается чехлом после прогулки.
  4. Содержание прогулки: наблюдения, труд на участке и  в огороде, изобразительная деятельность, конструирование, опыты, чтение х/л, сюжетно-ролевые игры, театральные, режиссерские, дидактические игры, подвижные и спортивные игры, экскурсии по экологическим тропинкам, индивидуальная работа.
  5. При организации летней деятельности практикуйте подгрупповую и индивидуальную работу.
  6. Деятельность, связанная с физи­ческими нагрузками (подвижные игры, занятия физической культурой, экскурсии, труд), должна проводиться в часы до на­ступления жары или после ее спада. В течение дня чередовать фазы активной и умеренной деятельности  детей.
  7. Информировать родителей о режиме в  детском саду и дома, закаливании, питании, организации  активного отдыха в выходные дни, использовании спортивного  инвентаря в физическом развитии детей, безопасности детей на улицах города, даче, на водоеме.
Категория: к информационно-методическому обеспечению | Добавил: Кисточка
Просмотров: 3967 | Загрузок: 0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz