Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений
«Организация летней
оздоровительной работы в ДОУ»
Всем известно, что летом главная задача,
которая стоит перед сотрудниками детских садов – оздоровление детей. Нужно
обеспечить дошкольникам максимальное пребывание на свежем воздухе, возможность
двигательной активности. Лето - прекрасное время года для познавательного и
художественно-эстетического развития малышей.
Успех летней
оздоровительной работы с дошкольниками во многом зависит от того насколько
грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного
учреждения.
На
1 июня по ДОУ издается приказ по
организации летней - оздоровительной работы.
План работы и расписание
непосредственно-образовательной деятельности на лето (физическая культура-3, музыка-2,
плавание) утверждаются на педагогическом совете.
Со
всеми сотрудниками проводится «Инструктаж
по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в летний период», «Инструктаж по технике безопасности». Дополнительный
приказ и инструктаж обязателен для работников пришедшим в ДОУ на летний период
из других детских садов.
Старшему воспитателю рекомендовано:
·
вести тетрадь методической работы;
·
тетрадь
посещения летних мероприятий (досуги, спортивные праздники, развлечения,
прогулки, наблюдения);
·
методический
кабинет оснастить материалами в помощь воспитателю:
-
рекомендации
и методический материал по направлениям развития детей в свете ФГТ: физическое
развитие, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое
-
рекомендации
по планированию образовательного процесса
на основе интеграции образовательных областей и комплексно-тематического
принципа;
-
рекомендации
воспитателям по сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, строительным,
подвижным, играм с песком и водой;
-
рекомендации
по организации прогулок и наблюдений.
·
Совместно
с музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре, воспитателями
групп разработать план досугов в
соответствии с темами календарно-тематического планирования.
Медицинскому персоналу рекомендуется:
1)
проверить
наличие медицинских карт (в
соответствии со списками прибывших детей);
2)
выделить
детей нуждающихся по состоянию здоровья в особом режиме с отметкой в листе здоровья;
3)
разработать
вместе с педагогами систему закаливания в повседневной жизни и Специальные виды закаливания, учитывая условия, состояние здоровья детей в каждой
возрастной группе;
4) обеспечить
педагогов и родителей информацией об обеспечении санитарно-гигиенических норм и
безопасности детей в летний период;
5) укомплектовать аптечки «Неотложной помощи» в кабинете
медицинской сестры. В группах обновить аптечки в соответствии со сроками
годности, особо обратить внимание на выносную аптечку для оказания быстрой первой помощи
на прогулке. Содержание аптечки: перекись водорода, зеленка, бинт,
салфетки, вата.
6)
проверить
готовность работы изолятора (посуда,
комплекты белья, емкости для рвотных масс, горшки и пр.)
7)
контролировать выполнение
санэпедрежима и санэпидемтребований в группах, на пищеблоке, в прачечной, осуществлять
контроль за комплексностью и
непрерывностью оздоровительных мероприятий, питанием детей, питьевым режимом.
Воспитателям
- Осуществлять
планирование образовательного
процесса на основе комплексно-тематического принципа планирования и
интеграции образовательных областей.
- Отслеживать
информацию в Тетради сведений о родителях (+
вновь поступивших)
Изучить Листы
здоровья детей поступивших из других групп и детских садов. Вести
Тетрадь прихода и ухода детей с подписью родителей (или заявления
родителей). Вести журнал фильтра (для
групп раннего возраста)
3.
Ежедневно
перед выходом детей на прогулку проверять безопасность
территории площадки, песочницы, малых форм; немедленно сообщать дежурному администратору о нарушениях.
- Ежедневно проводит
прием детей и утреннюю зарядку на
улице;
- Контролировать
наличие головных уборов у детей;
- Проводить закаливающие процедуры в
повседневной жизни (утренняя гимнастика на воздухе, сон с доступом
воздуха, гимнастика после сна, воздушные ванны перед сном и др) и
специальные виды закаливания под руководством старшей медсестры, вести
табель закаливания (например: Контрастное обливание ног 36-18-36)
- Следите за количеством полотенец, для рук
и ног, маркировкой постельного
белья, расчесок, мебели (столы и стулья в соответствии с листами здоровья
ваших прибывших детей и в соответствии с количеством присутствующих детей).
- Осуществлять
питьевой режим на прогулке.
- Выносной материал на прогулку
- игрушки для
игр с песком и водой +бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики,
кусочки ткани…) для обыгрывания;
- тазы с водой,
умывальник, бумажное полотенце, корзина для мусора;
- материалы для
игр с ветром (вертушки, султанчики, ленточки и пр.)
- игрушки для
сюжетных и театрализованных игр;
- спортивные
атрибуты (обручи, городки, кегли, бадминтон,
скакалки, мячи разных размеров);
-
настольно-печатные игры;
- материал для
труда в корзине (лопатки, грабли, веник, совок, лейка);
- материал в
коробке для художественно-творческой деятельности (бумага, карандаши, краски,
цветная бумага, раскраски, трафареты, пластилин, салфетки и пр.);
- художественная
литература для чтения и рассматривания на прогулке;
- покрывала,
легкие ширмы.
- Выносной
материал проверяется на исправность и безопасность,
моется ежедневно после каждой прогулки и складывается в
корзины. Следите, чтобы все игрушки были собраны.
- Ежедневно
после прогулок подметаются веранды, домики. В жаркие дни территория
площадки орошается водой.
- Песок в
песочницах ежедневно рыхлится, проливается водой, закрывается чехлом после
прогулки.
- Содержание прогулки:
наблюдения, труд на участке и в огороде,
изобразительная деятельность, конструирование, опыты, чтение х/л,
сюжетно-ролевые игры, театральные, режиссерские, дидактические игры,
подвижные и спортивные игры, экскурсии по экологическим тропинкам, индивидуальная
работа.
- При
организации летней деятельности практикуйте подгрупповую и индивидуальную
работу.
- Деятельность,
связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, занятия физической
культурой, экскурсии, труд), должна проводиться в часы до наступления
жары или после ее спада. В течение дня чередовать фазы активной и умеренной деятельности детей.
- Информировать
родителей о режиме в детском саду и
дома, закаливании, питании, организации
активного отдыха в выходные дни, использовании спортивного инвентаря в физическом развитии детей, безопасности
детей на улицах города, даче, на водоеме.
|